10.05.2016, 19:05 | |
Спустя 16 лет после своего яркого режиссёрского кинодебюта «Сбрось мамочку с поезда» популярный американский актёр Дэнни Де Вито вернулся — совсем как убийца на место преступления — к жанру чёрной комедии, сняв фильм ещё об одной зловредной старушке, которую так и хочется поскорее прикончить. Дело в том, что молодой писатель Алекс Роуз, пытающийся сочинить свой второй роман, и его жена Нэнси Кендрикс, бильд-дизайнер в рекламном журнале, купив большую квартиру в Бронксе, приобрели вместе с ней… престарелую миссис Коннелли, которая живёт на втором этаже здания и изрядно портит нервы новоявленным домовладельцам. Старушка даже не думает умирать и превращается в сущее наказание для пары молодожёнов — получается, что избавиться от этого персонифицированного рока можно только преступным путём. Не тут-то было! А в финале зрителей ждёт вовсе неожиданный поворот событий, заставляя куда сильнее возненавидеть «божьего одуванчика». Вероятно, именно циничный исход истории, которую поведал сценарист Лэрри Дойл (начинал как соавтор прикольного мультсериала «Симпсоны», а среди его последующих творений — сценарий пародийной комедии «Луни Тьюнз: Снова в деле»), да и давно навязываемые в Голливуде нормы политкорректности (над старушками-ирландками, евреями-риэлторами и афроамериканцами-полицейскими посмеиваться нельзя!) повлияли на провал ленты в прокате. При сорокамиллионном бюджете она не собрала в США и десяти миллионов! А вот картина «Сбрось мамочку с поезда» имела немалый успех в 1987 году, и не лишённый сарказма другой фильм Де Вито «Война в семействе Роуз» вообще стал одним из кинохитов в сезоне 1989 года. Но, наверно, так изменились времена в Америке, что прежняя довольно злая ирония постановщика по поводу «незыблемых семейных ценностей» и «нравственных основ человеческого общежития», его издёвка над комплексами и маниями средних американцев, пытающихся тщательно скрыть их за фасадом якобы благополучного и жизнерадостного существования, ныне не воспринимаются публикой столь же незашоренно и безболезненно для самолюбия. И вряд ли стоит считать «Двухэтажную квартиру» (у нас в прокате оставили малопонятное английское название «Дюплекс») близкой только ньюйоркцам, для которых действительно значим переезд «через Бруклинский мост» (если воспользоваться названием одной американской ленты начала 80-х), а топография района, где герои поселились, имеет особый смысл лишь для местных обитателей. В конечном счёте, картина Дэнни Де Вито оказывается поистине двухуровневой — и за внешне эксцентричной, идиотской комедией (допустим, в духе «Знакомства с родителями» с участием того же Бена Стиллера, опять строящего смешные рожи) скрывается вполне неглупое произведение о том, что наши представления о людях обманчивы, и они могут быть даже хуже, чем мы способны об этом подумать. 2003 | |
| |
Просмотров: 431 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |